Учебный план 2022-2023г

Принят
Педагогическим советом
Протокол №1
«Колобок»
От 26.08.2022г.

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ д/с №11
_____________ Е. А. Мармарова

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ детского сада №11
«Колобок» на 2022-2023 учебный год.

Календарный Учебный План НОД
Пояснительная записка.
Учебный план (система непосредственно образовательной деятельности) является
нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и
имеет следующие разделы:
1. Нормативное обеспечение учебного плана.
Деятельность МБДОУ основана на нормативно-правовых актах международного,
Российского, регионального законодательства, локальных актах МБДОУ:
- Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №
1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программах-образовательных программ
дошкольного образования»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №
1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного
образования»;
- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи». СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 1 января 2021 года
Постановлением Главного государственного санитарного врача России
от 27 октября 2020 г. №32
- Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966;
- Конвенции о правах ребенка (1989 г.);
- Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» ( в ред. Федеральных
законов от 20.07.2000г. № 103-ФЗ, от 22.08.2004 г. № 122 –ФЗ, от 21.12.2004 г. № 170-ФЗ);
- Постановления правительства Ростовской области от 19.07.2012 г. № 659 г. Ростова-наДону «Концепция развития системы образования Ростовской области до 2020 г.»;
- Устава МБДОУ детского сада №11 «Колобок»;
- Лицензии на осуществление образовательной деятельности;
- Образовательной программы МБДОУ детского сада №11 «Колобок»;
- Прочих нормативно-правовых документах, регламентирующих деятельность МБДОУ
Федерального, регионального, районного уровня и приказами руководителя МБДОУ.
2.Особенности реализации инвариативной и вариативной частей учебного плана
для каждой возрастной группы (количество видов непосредственной
образовательной деятельности проводимых в течение недели и общее количество
минут (часов).
В структуре учебного плана выделена инвариантная (обязательная) и вариативная
часть, формируемая МБДОУ.
Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной
образовательной программы МБДОУ на основе основной образовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,
Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (изд. 3-е, исправленное и дополненное. М. Мозаика Синтез, 2015г.),
Инвариантная часть реализуется через разные виды организованной образовательной
деятельности и составляет не менее 60% от общего нормативного времени,
отводимого на усвоение образовательной программы. Обязательная часть обеспечивает
результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного
образования. Вариативная часть сформирована образовательным учреждением с учѐтом
видовой принадлежности учреждения, наличия приоритетных направлений его

деятельности. Вариативная (модульная) часть учебного плана, формируемая
образовательным учреждением, составляет не более 40% от общего нормативного
времени, отводимого на усвоение образовательной программы, и обеспечивает
вариативность образования; позволяет более полно реализовать социальный заказ на
образовательные услуги, учитывать специфику МБДОУ, в котором осуществляется
образовательный процесс.
В соответствии с «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». СанПиН 2.4.3648-20 в
МБДОУ детском саду №11 «Колобок» установлены:
Регламентированная деятельность:
Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ выстраивается по следующим
направлениям:
- образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных
видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и т.д.) –
организованная образовательная деятельность;
- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов – как в
совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности
дошкольников;
- взаимодействие с семьями воспитанников.
В плане в соответствии с ФГОС отражены образовательные области,
обеспечивающие социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждой образовательной
области соответствуют различные виды организованной образовательной деятельности,
название, содержание, периодичность которых определяются основной
образовательной программой ДОУ.
При реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения,
согласно СанПиН 2.4.3648-20, регламентируется длительность образовательной нагрузки
а не количество занятий с детьми. Для детей младшего дошкольного возраста от 2 до 3 лет
планируют не более 10 занятий в неделю (развитие речи, дидактические игры,
развитие движений, музыкальные занятия) продолжительностью не более 8-10 мин.
Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую
половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года рекомендуется образовательную
деятельность осуществлять на участке вовремя прогулки.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия
по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в
младшей группе (дети четвертого года жизни) – 10 занятий, в средней группе (дети пятого
года жизни) – 10, в старшей группе (дети шестого года жизни) – 13, в подготовительной
(дети седьмого года жизни) – 14 занятий.
Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и
средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной трех.
Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, а для
детей 7-го года жизни – не более 30 минут.
В середине занятия проводят физкультурную паузу, физкультминутку. Перерывы между
занятиями – не менее 10 минут.
Занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во
второй половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность этих занятий – не более
20-30 минут в зависимости от возраста детей. В середине занятия статического характера
проводят физкультминутку.

Организованная образовательная деятельность с детьми 2-3 лет проводится 2 раза в
день: в первой половине дня по 10 минут с перерывами 10 минут. Объем и
продолжительность образовательной деятельности в группах общеразвивающей
направленности от 3-х до 7-ми лет:
- Младшая и средняя группы – не более 2 занятий по 15–20 минут.
- В старшей группе – 2–3 занятия по 25 минут.
- В подготовительной группе – 2–3 занятия по 30 минут.
В середине занятий проводится физминутка, перерыв между занятиями составляет 10
минут.
Нерегламентированная деятельность осуществляется в игровой форме и направлена на
свободное становление личности ребенка, его способностей, возможностей, развитие
творческих способностей; формирование представлений о человеке в истории и культуре,
на привитие навыков личной гигиены и самообслуживания, воспитания культуры,
стимулирования свободного выбора вида деятельности, закрепление умений и навыков в
различных ситуациях.
Нерегламентированная деятельность в образовательном процессе МБДОУ представлена в
виде совместной и самостоятельной деятельности.
- Совместная с педагогом деятельность предполагает труд в природе и хозяйственнобытовой труд, игровая деятельность во всех направлениях жизнедеятельности, развитие
эмоциональной сферы, коррекцию речи, музыкально-ритмическую деятельность – все
формы взаимодействия направлены на создание условий для благоприятного общения
взрослого и ребенка, воспитания гражданского и нравственного начала, закрепления
умений и навыков, полученных в регламентированной деятельности.
- Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная
гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов и составляет не менее 40% от
объема нерегламентированной деятельности. Педагогами создаются условия для
стимуляции творческой активности ребенка в разнообразных сферах деятельности с
учетом самостоятельного выбора.
- Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,
принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и
взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование
уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и
взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
- Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений
о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов
окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве,
числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и
др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего
народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей, об
особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
-Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной
диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и
интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой,
детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения
грамоте.
- Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,
музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к
окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование
сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной
творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и
др.).
- Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности
детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных
на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих
правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию
равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с
правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений
(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных
представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление
ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в
питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и
др.).
- Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса
ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетные направления
деятельности МБДОУ и расширение области образовательных услуг для воспитанников. Для
этого в МБДОУ функционирует кружок


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».