Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колобок» (МБДОУ детский сад №11 «Колобок») СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ д/с №11 «Колобок» МБДОУ детский сад №11 «Колобок» (протокол от 15 апреля 2024 г. № 2) Е. А. Мармарова 15 апреля 2024 г. Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №11 «Колобок» за 2023 год Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Наименование учреждение детский сад №11 «Колобок» (МБДОУ детский образовательной организации сад №11 «Колобок») Руководитель Адрес организации Телефон Адрес электронной почты Елена Анатольевна Мармарова 346815, Ростовская обл., Мясниковский р-н, с. Султан Салы, ул. Мясникяна, д. 10 «а». 8(86349) 3-83-42 marmarowa@yandex.ru Муниципальное учреждение Учредитель «Отдел образования Администрации Мясниковского района» Дата создания 1961 год Лицензия От 23.04.2015, серия 61 ЛО1 № 0002293 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колобок» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе села вдали от производящих предприятий и торговых мест. Проектная наполняемость на 40 мест. Общая площадь здания 227 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 134 кв. м. Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 9 часов. Режим работы групп – с 8:00 до 17:00. II. Система управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, родительский комитет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство детским садом Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Общее работников собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Детский сад посещают 50 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано 2 разновозрастных группы. Из них: − 1 группа –для детей от 2 до 4 лет; − 1 группа – от 5 до 7 лет; Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: − диагностические занятия (по каждому разделу программы); − диагностические срезы; − наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2023 года выглядят следующим образом: Выше нормы Кол% во Качество освоения образовательных областей 2 5% Норма Кол% во 33 82,5% Ниже нормы Кол% во 5 12,5% Колво 50 Итого % воспитанников в пределе нормы 82,5% В июне 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 3 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 42 84% Неполная с матерью 8 16 % Неполная с отцом 0 0% Оформлено опекунство 0 0% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 12 24% Два ребенка 30 60% Три ребенка и более 8 16% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад. Дополнительное образование В 2023 году в Детском саду работал кружок по направлениям: 1) художественно-эстетическое: «Цветные ладошки» В дополнительном образовании задействовано 50 процентов воспитанников детского сада. IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 17.09.2016. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 80 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. V. Оценка кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 13 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 4 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: − воспитанник/педагоги – 13/1; − воспитанники/все сотрудники – 4/1. Таблица с характеристиками кадрового состава детского сада Стаж работы кадров до 3лет от 3 до 5 лет 0 1 от 5 до 10 лет 0 от 10 до 15 лет 0 от 15 до 20 лет 2 от 20 до 25 лет 1 Категорийность педагогов Высшая к.к. Первая к.к. - - Соответствие занимаемой должности 3 Без категории 1 от 25 до 30 лет 0 Свыше 30 лет 0 Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в кабинете заведующей, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Информационное обеспечение Детского сада включает: − информационно-телекоммуникационное оборудование 1 - компьютером, 2- ноутбуками, 1принтером, 1 DVD-плеер, 2 - музыкальных центра, 1-проэктор, 1- экран напольный; В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение нуждается в пополнение для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения: − групповые помещения – 2; − кабинет заведующего – 1; − пищеблок – 1; − медицинский кабинет – 1; При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную зоны. Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Приложение N 1 Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N 1324 Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2023. N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 50 человек 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 50 человек 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 0 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 50 человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 50 человек/ 100% 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 50 человек/100% 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 человек/ 0% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек/ 0% 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 0 человек/ 0 % 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0 человек/ 0% 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 0 человек/ 0% 1.5.3 По присмотру и уходу 0 человек/ 0% 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 25 дня 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 4 человек 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 2 человек/ 50% 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 2 человек/ 50% 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 1человек/ 25% 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 1человек / 25% Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 4 человек/ 0% 1.8.1 Высшая 0 человек/ 0% 1.8.2 Первая 0 человек/ 0% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 0 человек/ 0% 1.9.1 До 5 лет 0 человек/ 0% 1.9.2 Свыше 30 лет 0 человек/ 0% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 0 человек/ 0% 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 2человек/50% 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 4 человек/ 100% 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 4человек/ 100% 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 1человек/ 16,6 человек 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.8 1.9 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре нет 1.15.3 Учителя-логопеда нет 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя-дефектолога нет 1.15.6 Педагога-психолога да 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 4,2 кв. м 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников нет 2.3 Наличие физкультурного зала нет 2.4 Наличие музыкального зала нет 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да