Отчет о результатах самообследования за 23год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11
«Колобок»
(МБДОУ детский сад №11 «Колобок»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ д/с №11
«Колобок»

МБДОУ детский сад №11 «Колобок»
(протокол от 15 апреля 2024 г. № 2)

Е. А. Мармарова
15 апреля 2024 г.

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад №11 «Колобок» за 2023 год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Наименование
учреждение детский сад №11 «Колобок» (МБДОУ детский
образовательной организации
сад №11 «Колобок»)
Руководитель
Адрес организации
Телефон
Адрес электронной почты

Елена Анатольевна Мармарова
346815, Ростовская обл., Мясниковский р-н, с. Султан Салы,
ул. Мясникяна, д. 10 «а».
8(86349) 3-83-42

marmarowa@yandex.ru
Муниципальное учреждение
Учредитель
«Отдел образования Администрации Мясниковского района»
Дата создания
1961 год
Лицензия
От 23.04.2015, серия 61 ЛО1 № 0002293
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11
«Колобок» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе села вдали от производящих
предприятий и торговых мест. Проектная наполняемость на 40 мест. Общая площадь здания 227
кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 134 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в
группах – 9 часов. Режим работы групп – с 8:00 до 17:00.
II. Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, родительский комитет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство детским садом
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;

− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
работников

собрание Реализует
право
работников
участвовать
в
управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения"
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 50 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано 2
разновозрастных группы. Из них:
− 1 группа –для детей от 2 до 4 лет;
− 1 группа – от 5 до 7 лет;
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения
диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2023
года выглядят следующим образом:
Выше нормы
Кол%
во
Качество освоения
образовательных
областей

2

5%

Норма
Кол%
во

33

82,5%

Ниже нормы
Кол%
во

5

12,5%

Колво

50

Итого
%
воспитанников
в пределе
нормы
82,5%

В июне 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 3 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по
образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение

следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная
42
84%
Неполная с матерью
8
16 %
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено опекунство
0
0%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Один ребенок
12
24%
Два ребенка
30
60%
Три ребенка и более
8
16%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в детский сад.
Дополнительное образование
В 2023 году в Детском саду работал кружок по направлениям:
1) художественно-эстетическое: «Цветные ладошки»
В дополнительном образовании задействовано 50 процентов воспитанников детского сада.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от
17.09.2016. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 80 процентов
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего
работают 13 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 4 специалистов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 13/1;
− воспитанники/все сотрудники – 4/1.

Таблица с характеристиками кадрового состава детского сада
Стаж работы кадров
до 3лет

от 3 до 5
лет
0

1

от 5 до 10
лет
0

от 10 до 15 лет
0

от 15 до 20
лет
2

от 20 до 25
лет
1

Категорийность педагогов
Высшая к.к.

Первая к.к.

-

-

Соответствие
занимаемой
должности
3

Без категории

1

от 25 до
30 лет
0

Свыше
30 лет
0

Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд
располагается в кабинете заведующей, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе
имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование 1 - компьютером, 2- ноутбуками, 1принтером, 1 DVD-плеер, 2 - музыкальных центра, 1-проэктор, 1- экран напольный;
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение нуждается в пополнение для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 2;
− кабинет заведующего – 1;
− пищеблок – 1;
− медицинский кабинет – 1;
При
создании
предметно-развивающей
среды
воспитатели
учитывают
возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие
игровую, познавательную зоны.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

Приложение N 1
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.

N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

50 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

50 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

50 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

50 человек/
100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

50
человек/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/ 0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/
0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

0 человек/ 0
%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

0 человек/ 0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

0 человек/ 0%

1.5.3

По присмотру и уходу

0 человек/ 0%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника

25 дня

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

4 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

2 человек/
50%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

2 человек/
50%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

1человек/
25%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

1человек /
25%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

4 человек/ 0%

1.8.1

Высшая

0 человек/ 0%

1.8.2

Первая

0 человек/ 0%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

0 человек/ 0%

1.9.1

До 5 лет

0 человек/ 0%

1.9.2

Свыше 30 лет

0 человек/ 0%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

0 человек/ 0%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

2человек/50%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

4 человек/
100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

4человек/
100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

1человек/
16,6 человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.8

1.9

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

4,2 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

нет

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».