Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11
«Колобок»
(МБДОУ детский сад №11 «Колобок»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ д/с №11
«Колобок»
МБДОУ детский сад №11 «Колобок»
(протокол от 15 апреля 2024 г. № 2)
Е. А. Мармарова
15 апреля 2024 г.
Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад №11 «Колобок» за 2023 год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Наименование
учреждение детский сад №11 «Колобок» (МБДОУ детский
образовательной организации
сад №11 «Колобок»)
Руководитель
Адрес организации
Телефон
Адрес электронной почты
Елена Анатольевна Мармарова
346815, Ростовская обл., Мясниковский р-н, с. Султан Салы,
ул. Мясникяна, д. 10 «а».
8(86349) 3-83-42
marmarowa@yandex.ru
Муниципальное учреждение
Учредитель
«Отдел образования Администрации Мясниковского района»
Дата создания
1961 год
Лицензия
От 23.04.2015, серия 61 ЛО1 № 0002293
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11
«Колобок» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе села вдали от производящих
предприятий и торговых мест. Проектная наполняемость на 40 мест. Общая площадь здания 227
кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 134 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в
группах – 9 часов. Режим работы групп – с 8:00 до 17:00.
II. Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, родительский комитет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство детским садом
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
работников
собрание Реализует
право
работников
участвовать
в
управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения"
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 50 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано 2
разновозрастных группы. Из них:
− 1 группа –для детей от 2 до 4 лет;
− 1 группа – от 5 до 7 лет;
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения
диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2023
года выглядят следующим образом:
Выше нормы
Кол%
во
Качество освоения
образовательных
областей
2
5%
Норма
Кол%
во
33
82,5%
Ниже нормы
Кол%
во
5
12,5%
Колво
50
Итого
%
воспитанников
в пределе
нормы
82,5%
В июне 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 3 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по
образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная
42
84%
Неполная с матерью
8
16 %
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено опекунство
0
0%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Один ребенок
12
24%
Два ребенка
30
60%
Три ребенка и более
8
16%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в детский сад.
Дополнительное образование
В 2023 году в Детском саду работал кружок по направлениям:
1) художественно-эстетическое: «Цветные ладошки»
В дополнительном образовании задействовано 50 процентов воспитанников детского сада.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от
17.09.2016. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 80 процентов
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего
работают 13 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 4 специалистов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 13/1;
− воспитанники/все сотрудники – 4/1.
Таблица с характеристиками кадрового состава детского сада
Стаж работы кадров
до 3лет
от 3 до 5
лет
0
1
от 5 до 10
лет
0
от 10 до 15 лет
0
от 15 до 20
лет
2
от 20 до 25
лет
1
Категорийность педагогов
Высшая к.к.
Первая к.к.
-
-
Соответствие
занимаемой
должности
3
Без категории
1
от 25 до
30 лет
0
Свыше
30 лет
0
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд
располагается в кабинете заведующей, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе
имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование 1 - компьютером, 2- ноутбуками, 1принтером, 1 DVD-плеер, 2 - музыкальных центра, 1-проэктор, 1- экран напольный;
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение нуждается в пополнение для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 2;
− кабинет заведующего – 1;
− пищеблок – 1;
− медицинский кабинет – 1;
При
создании
предметно-развивающей
среды
воспитатели
учитывают
возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие
игровую, познавательную зоны.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Приложение N 1
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
N п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
50 человек
1.1.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
50 человек
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0 человек
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
0 человек
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
0 человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
50 человек
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
50 человек/
100%
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
50
человек/100%
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0 человек/ 0%
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/
0%
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
0 человек/ 0
%
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
0 человек/ 0%
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
0 человек/ 0%
1.5.3
По присмотру и уходу
0 человек/ 0%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
25 дня
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
4 человек
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
2 человек/
50%
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
2 человек/
50%
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
1человек/
25%
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
1человек /
25%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
4 человек/ 0%
1.8.1
Высшая
0 человек/ 0%
1.8.2
Первая
0 человек/ 0%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
0 человек/ 0%
1.9.1
До 5 лет
0 человек/ 0%
1.9.2
Свыше 30 лет
0 человек/ 0%
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
0 человек/ 0%
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
2человек/50%
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
4 человек/
100%
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
4человек/
100%
1.14
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
1человек/
16,6 человек
1.15
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.8
1.9
1.15.1
Музыкального руководителя
да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
нет
1.15.3
Учителя-логопеда
нет
1.15.4
Логопеда
нет
1.15.5
Учителя-дефектолога
нет
1.15.6
Педагога-психолога
да
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
4,2 кв. м
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
нет
2.3
Наличие физкультурного зала
нет
2.4
Наличие музыкального зала
нет
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке
да